СЕКЦИЯ 1. ЛОЯЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ: ТЕХНОЛОГИИ, КРИТЕРИИ И ОЦЕНКА
Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
БИТВА ЗА КЛИЕНТА Банковских клиентов не хватает. То, что многие банки закрывают, не приводит к появлению новых клиентов. Клиенты “рассасываются” и перетекают в крупные госбанки, средним и малым банкам остаются крохи. Поэтому чаще всего новых клиентов банкам приходится переманивать друг у друга. Большинство розничных стратегий банков сегодня построено именно на этом. Для работы с поступающими клиентами используется полная атрибутика методов CRM, включая формирование клиентской лояльности. Однако воздействие лояльности на удержание клиентов (если речь идет именно о финансовых услугах) все чаще подвергается сомнению. Можно много раз поздравлять клиента с днем рождения или посылать ему новогодние открытки, но в момент, когда клиенту приходит пора брать ипотеку или автокредит на новый автомобиль, он выбирает не банк, который поздравлял, а тот, который дает наиболее выгодное предложение. Именно поэтому банковскую лояльность всегда приходится подкреплять рублем.
Возможно, существенным подспорьем для банков станет и новая программа лояльности, заявленная АО НСПК. Программа, в числе многих услуг, будет предоставлять клиенту значительный кэшбек по карте Мир. Этот кэшбек сформируют уже не банки-эмитенты, а торгово-сервисные предприятия (ТСП), ставшие участниками программы. Кэшбек для клиента станет чем-то вроде купона на скидку: пришел в ТСП, заплатил, а если пришел еще раз получишь скидку за услугу в 20-30%. Такие схемы уже успешно работают на Западе. Часто они реализуются не на уровне платежной системы, а посредством обычного приложения для смартфона, которое может выпустить даже небольшая сеть закусочных.
Возможно, наша национальная программа кэшбек от АО НСПК внесет весомую лепту в формирование банковской лояльности, тем более, что хороших и доступных для небольших банков программ практически нет. Однако, успех национальной программы будет зависеть не столько от крупных федеральных партнеров, как от правильной работы с многочисленными мелкими мерчантами важно, чтобы кэшбек действительно поощрял походы к конкретному продавцу, а не превратился бы в постоянно действующую скидку «для всех» клиентов.
Новое измерение в развитии лояльности придаст и работа с ТСП в рамках технологииО2О («онлайн-2-оффлайн»). В рамках новой технологии О2О клиент сначала «приземляется» в точку продажи из Интернет, а потом, уже на «земле», его начинает окружать целый сонм провайдеров, выстраивающий вокруг него замысловатую паутину экосистемы платежей с привлечением телекомов, геотаргетинга, Bluetooth-маячков и самих банков. Подобные проекты до сих пор выглядят футуристично, однако, несколько крупных проектов будут запущены в ближайшее время.
Обо всем этом и многих других интересных вещах, связанных с клиентской лояльностью, мы поговорим во время конференции 6 апреля 2017 года. Ждем!
МОДЕРАТОР И АВТОР ПРОГРАММЫ — Тимур Аитов, член комитета по финансовым рынкам и кредитным организациям ТПП РФ
СЕКЦИЯ 1. ЛОЯЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ: ТЕХНОЛОГИИ, КРИТЕРИИ И ОЦЕНКА
СЕКЦИЯ 2. НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПРОГРАММ ЛОЯЛЬНОСТИ: ПАРТНЕРСТВА, СОЗДАЮЩИЕ ЛОЯЛЬНОСТЬ